Оператор Constant
Оператор Constant позволяет ввести в применение информативное символическое имя для числа или арифметического выражения. Следующие примеры демонстрируют использование оператора Constant:
CONSTANT UPPER_LIMIT = 130;
CONSTANT BAR = 1 + 2 DIV 3 + LOG2(256);
CONSTANT FOO = 1;
CONSTANT FOO_PLUS_ONE = FOO + 1;
Оператор Constant имеет следующие характеристики:
¨ Оператор Constant начинается с ключевого слова CONSTANT, за которым следует символическое имя, затем символ (=) и далее число (при необходимости, включая его основание) или арифметическое выражение.
¨ Оператор Constant заканчивается символом (;).
¨ После того, как константа была определена, она может быть использована в пределах всего текстового файла проекта (TDF). В примере, приведенном выше, в разделе Logic можно использовать константу UPPER_LIMIT для представления десятичного числа 130.
¨ Константы могут быть определены посредством арифметических выражений. В эти арифметические выражения могут входить константы определенные ранее.
¨ Компилятор вычисляет арифметические выражения, используемые в операторе Constant и упрощает их до числовых значений. При этом не производится генерация логических схем.
При использовании оператора Constant необходимо соблюдать следующие правила:
¨ Константа может быть использована лишь после того, как она определена.
¨ Имена констант должны быть уникальными.
¨ Имя константы не должно содержать пробелов. Для разделения слов в имени константы и улучшения восприятия имен констант следует пользоваться символом подчеркивания.
¨ Оператор Constant может использоваться произвольное количество раз в рамках одного текстового файла проекта.
¨ Oператор Constant должен быть расположен за пределами других разделов языка AHDL.
¨ Константы, используемые для определения других констант, должны быть определены ранее.
¨ Использование циклических ссылок недопустимо. Следующий пример демонстрирует использование недопустимой циклической ссылки:
CONSTANT FOO = BAR;
CONSTANT BAR = FOO;